Организация питания в школе осуществляется на основе положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования
Бесплатным (одноразовым) питанием за счет средств бюджетов обеспечиваются учащиеся:
а) 1-4 классов;
б) из малообеспеченных семей;
в) из семей, имеющих 3-х и более детей в возрасте до 18 лет;
г) из числа детей-инвалидов;
д) из семей, в которых один из родителей является инвалидом I и II группы;
в) с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания;
д) признанные находящимися в социально опасном положении;
е) проживающие в сельской местности, если в данном населенном пункте нет учреждения образования
Многодетным семьям
|
- заявление,
- справка о месте жительства и составе семьи
-копию удостоверения многодетной семьи.
|
Малообеспеченным семьям
|
-заявление,
- сведения о доходах каждого члена семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления,
-справка о месте жительства и составе семьи
|
Семьи, в которых один из родителей инвалид I или II
|
– заявление,
-копию удостоверения инвалида
|
Семьи, в которых ребенок инвалид
|
-заявление,
-копию удостоверения инвалида
|
Проживающие в сельской местности, если в данном населенном пункте нет учреждения образования |
- заявление,
- справка о месте жительства и составе семьи
|
Родителям на заметку
Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний
Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.
Правила здорового питания:
1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
4. Учащиеся в первую смену в 7:30-8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00-12:00 – горячий завтрак в школе, в 14:30-15:30 – после окончания занятий – обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00-19:30 – ужин (дома).
Учащиеся во вторую смену в 8:00-8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30-13:00 – обед (дома, перед уходом в школу), в 15.00-15.30 – горячее питание в школе, в 19:30-20:00 – ужин (дома).
5.Посещение детьми групп продленного дня до 17.40 может быть разрешено только при организации для них трехразового питания.
6. В пищу следует употреблять йодированную соль.
7. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
8.Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуется обеспечить ежедневный прием отвара шиповника. Рецепт приготовления витаминного отвара из шиповника: 15 грамм сухих плодов шиповника (на 1 человека) промывают в холодной воде, раздавливают, заливают стаканом кипятка и кипятят в эмалированной по суде в течение 10 минут при закрытой крышке. Затем отвар настаивают 3-4 часа, процеживают, дают пить по 1 стакану в холодном или горячем виде (можно добавить сахар). Содержание витамина С в стакане отвара составляет 100 мг. Хранить отвар можно не более суток.
9. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
10. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
11. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий